Информация для родителей © Ясли-сад №37 г.Минска

 

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
РусскийБеларускi

 

     

Управление по образованию администрации Первомайского района г.Минска

Государственное учреждение образования

"Детский сад №37 г. Минска"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

наш баннер

 

админ сайта

 

© copyright

 

Информация для родителей


Мы очень надеемся, что с Вашей помощью ребята узнают много нового и полезного о безопасном обращении с электроприборами.

Предлагаем Вашему вниманию занимательные игры и задания для Ваших детей.

Мы надеемся, что Вы и Ваш ребенок активно включитесь в образовательный процесс.

Приглашаем Вас к совместной деятельности!

1. Рассмотрите с детьми иллюстрации, книги, энциклопедии о безопасном поведении дома.

2. Вместе с ребенком рассмотрите свою квартиру, дом, найдите безопасные и опасные места; решите проблемный вопрос: «Почему это место бывает опасным?».

3. Посетите выставку «Безопасный дом», музей МЧС.

4. Составьте памятки, фотоколлаж из семейных альбомов, из старых журналов «Наш дом», «Правила безопасности в доме» (Бытовая химия и техника в доме, совместная уборка помещений и т.п.)

5. Поиграйте на досуге в игры: «Что где находится?», «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо», «Назови ошибки Незнайки» и др.

6. Прочитайте детям стихи, рассказы о поведении детей в доме:

- Носов Н. «Живая шляпа», «Телефон»; "Винтик, Шпунтик и пылесос"

- Маршак С. "Жил человек рассеянный", "Мороженое"􀀹 Русская народная сказка "Заюшкина избушка"

- Английская народная песня "Дом, который построил Джек" (пер. С.Маршака)

- Заходер Б. "Мартышкин дом"

- Инбер В. "Сдается квартира"

- Драгунский В. "Двадцать лет под кроватью"

- Чуковский К. "Федорино горе», "Мойдодыр"

- Бородицкая М. "Убежало молоко"

- Орлов В. "Цветное молоко"

- Андерсен Г. "Принцесса на горошине", "Стойкий оловянный солдатик"

- Крылов И. "Любопытный"

- Короткевич, Л. «Не играй с огнем!»

- Толстой Л. «Пожар», «Пожарные собаки»

- Пермяк Е. «Торопливый ножик»

- Маяковский В. «Что такое хорошо, что такое плохо?»

- Михалков С. «Наши дела», Аким Я. «Неумейка»

- Андерсен Г. "Принцесса на горошине", "Стойкий оловянный солдатик"

- Крылов И. "Любопытный"

- Короткевич, Л. «Не играй с огнем!»

- Толстой Л. «Пожар», «Пожарные собаки»

- Пермяк Е. «Торопливый ножик»

- Маяковский В. «Что такое хорошо, что такое плохо?»

- Михалков С. «Наши дела»

7. Расскажите ребенку о правилах поведения в ситуациях «Чужие люди за дверью», «Осторожно – лифт!», «Внимание – розетка!», «Осторожно: мокрый пол!» и др. Проиграйте такие ситуации с ребенком по ролям.

8. Фотографируйте вместе с ребенком различные ситуации поведения в доме: «Уборка в квартире», «Стираем вместе!», «Купание кукол», «Готовим пирожки с мамой» и др.

9. Предложите детям нарисовать рисунки на тему «Наш дом», «Как я помогаю маме?»

10. Тренируйте детей навыкам вызова службы спасения, обращения за помощью. 

11. Вместе с ребенком рассмотрите свою квартиру, дом, найдите места, где имеется электропроводка, розетки, электрические приборы; решите проблемный вопрос: «Почему это место бывает опасным?». Посчитайте с ребенком энергосберегающие и обычные лампочки в вашей квартире, все электроприборы, сколько включено бывает одновременно и др.

12. Понаблюдайте с ребенком за работой электрика, обсудите его спецодежду и инструменты. Познакомьте ребенка с синтетической крышкой для розеток, с материалами, которые хорошо (металл, вода) и плохо проводят электрический ток (резина), и подведите к выводу, как можно защитить себя от электрического разряда. Обсудите проблемный вопрос«Почему нельзя пользоваться электроприборами в ванной комнате?».

13. Расскажите ребенку о необходимости осторожного и бережного отношения к электричеству: «Внимание – розетка!», «Как правильно выключить электроприбор», «как правильно пользоваться электроприборами», «Осторожно: провод!», Проиграйте такие ситуации с ребенком по ролям. Потренируйте детей навыкам пользования доступными для него электроприборами, обращения за помощью в случае необходимости пользоваться электроприбором.

14. Сравните освещенность комнаты от одной свечи, разных лампочек, сравните со скоростью вращения электросчетчика в каждый момент смены лампочки. Сравните удобство в использовании самовара, чайника на газовой плите, электрочайника. Обсудите возможность использования электрочайника и маленького кипятильника в разных ситуациях. Подведите к выводу о необходимости экономии электроэнергии.

15. Рассмотрите с ребенком разные автономные элементы электропитания (батарейки) и объясните правила пользования ими. Найдите электроприборы, игрушки, в которых они используются. Расскажите, что нельзя хранить в доме использованные батарейки, играть ими, нельзя выбрасывать в общие мусорные контейнеры, а надо сдавать их в специальные пункты приёма и утилизации.

16. Обсудите проблемный вопрос «Можно ли самостоятельно добыть электроэнергию для одного телевизора, холодильника, компьютера?». Проведите эксперименты «Где живёт электричество?»: с синтетическими, шерстяными тканями (появление искр при трении), с воздушным шариком (приклеивание к потолку с помощью трения о шерстяную/синтетическую поверхность).

17. Поиграйте на досуге в игры: «Что где находится?», «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо» (Найти как можно больше положительных и отрицательных моментов в использовании бытовой техники (например, «компьютер» – это хорошо, т.к…., это плохо, т.к….), «Назови ошибки Незнайки»

18. Обсудите и объясните поговорки: «Беражы бацькаву капейку, то і сваю здабудзеш», «Хто капейкі не беражэ, той рубля не варты», «Не умеў шанаваць – ідзі жабраваць», «Копейка рубль бережет» и др. Найдите еще пословицы, поговорки об экономии и бережливости.

Осторожно, бытовая химия.

Сегодня в каждом доме широкое применение нашли удобные и эффективные средства бытовой химии. Чистящие, отбеливающие и дезинфицирующие средства, стиральные порошки, клеящие материалы, стеклоомыватели, лаки, краски  - без всего этого в домашних делах не обойтись. Но не стоит забывать о том, что такие, казалось бы, безобидные вещества, при их неправильном использовании могут серьезно вам навредить. И чтобы этого не произошло, необходимо  знать, как с ними обращаться!

Во-первых, внимательно изучите инструкцию на упаковке, прочитайте и выполните все рекомендации. На каждом флаконе или коробке обязательно должна быть этикетка. Если же вы решили пересыпать или перелить что-то в другую тару: не надейтесь на свою память, все подписывайте.

Во-вторых, храните бытовую химию отдельно от пищевых продуктов, подальше от систем отопления, и, самое главное, в местах, недоступных для детей. Не держите бытовые средства открытыми, так как возможны испарения летучих или пылевых химических веществ в воздух и попадание их в организм через дыхательные пути, что может привести к отравлению.

Один из самых распространенных видов бытовой химии – средства для мытья посуды. Они не сильно токсичны, но все же представляют опасность, так как попадают в еду с чистых тарелок, чашек и кастрюль. Для того, чтобы избежать этого, смело разбавляйте моющее средство водой. Тщательно отмывайте посуду, а не просто споласкивайте под краном. Осторожность следует проявлять и при использовании стирального порошка, так как он может пылить. Открытый порошок лучше упаковать в полиэтиленовый пакет или пересыпать в герметично закрывающуюся емкость. Внимательность необходима и в обращении с аэрозольными баллончиками. Ни в коем случае не нагревайте их, так как может произойти взрыв. Не разбирайте пустые упаковки и не бросайте их в огонь. Подобные действия могут привести к плачевному результату.

Отдельно остановиться хотелось бы еще и на легковоспламеняющихся жидкостях (ЛВЖ), которые также есть практически в каждой квартире. Это ацетон, бензин, лаки, растворители и др. Если уж они и должны быть у вас под рукой, то исключительно в небольших количествах. Нельзя держать их в подвалах и на цокольных этажах, возле отопительных приборов и газовых плит. Хранить такие вещества следует в герметичной посуде в легко проветриваемых помещениях, в местах, где их не сможет отыскать ребенок. Емкости с ЛВЖ нужно подписывать!

Пользуясь бытовой химией, не забывайте про резиновые перчатки и респираторы. После очистки какой-либо поверхности, промывайте ее большим количеством воды. Не смешивайте одни вещества с другими, так как может произойти реакция. Избегайте попадания средств на кожу и  слизистые (ротовая полость, глаза). Если же это все-таки произошло, быстро вымойте пораженные участки водой. Используйте химикаты только по назначению: не мойте посуду препаратами для стирки белья. После работы с бытовой химией помойте руки и проветрите помещение. Не создавайте в квартире большие запасы химических средств!

Выполнение всех этих рекомендаций – гарантия того, что средства бытовой химии будут для вас действительно надежными помощниками, а не источником возможных проблем со здоровьем! Будьте внимательны! Отдавайте себе отчет в том, что вы пользуетесь не просто порошками или жидкостями, а потенциально опасными химическими веществами.

 

 

 

 


                         

 

г.Минск, ул.Гуртьева д.11, телефон: +375173784098

Регистрационное свидетельство №1141001058 от 01.10.2010

 

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)