Советы родителям по выбору игрушек © Ясли-сад №37 г.Минска

 

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
РусскийБеларускi

 

      Управление по образованию администрации Первомайского района г.Минска

         Государственное учреждение образования "Ясли-сад №37 г. Минска"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

наш баннер

 

админ сайта

 

© copyright

 

Советы родителям по выбору игрушек


Современного ребёнка сложно чем-то удивить. Но игра всегда продолжает оставаться ведущей деятельностью в периоде детства. Она даёт ребёнку – знания, умения, навыки и всестороннее развитие.

Сегодня нас окружает огромный ассортимент игрушек. Как не потеряться в таком разнообразии и найти нужную ребёнку игрушку? Прежде всего, надо понимать, что современные дети очень информированы, они гораздо раньше взрослеют своих предшественников, поэтому и игрушки стоит выбирать с учетом нового времени. Детям раннего возраста, очень нравятся современные звуковые и движущиеся лошадки, мишки, зайчики, которые мигают разными огоньками и поют песенки. При выборе игрушек для малышей обращайте внимание на качество и материал, лучшим выбором может стать безопасная игрушка из дерева или прочного пластика. Но не все современные игрушки способствуют всестороннему развитию ребёнка, есть и такие современные интерактивные игрушки, которые блокируют креативное мышление детей. Такие игрушки могут быть у ребёнка, но их должно быть не много, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребёнка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно. Например, современная кукла для девочки уже наделена собственной активностью, она способна кричать, петь, махать руками и издавать какие-то собственные звуки. Такие куклы бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки. Они вытесняют и подменяют настоящее общение.

Игрушки должны быть полезными. Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребёнку в этом препятствовать. Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно. Помните, что помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести её в игру, тогда ребёнок с удовольствием подхватит это. Когда у ребёнка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах. Часто родители задаются вопросом: «Почему дети плохо играют в готовых домиках, быстро теряют к ним интерес?» Ответ прост: это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребёнка, поэтому оно быстро теряет новизну и ценность. Ребёнку нужны специальные предметы для конструирования «своего» пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала. Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры. Итак, «правильная» игрушка для ребенка должна обладать развивающим потенциалом, иметь воспитательную полезность и быть абсолютно безопасной.

Игрушка для ребенка — это не только развлечение, но и развивающее пособие. Она должны быть полезной, а главное, безопасной. Не каждая игрушка подойдет ребёнку, а некоторые даже могут быть опасны для него. В связи с этим производители предпринимают определенные меры предосторожности:

-  Для снижения вероятности несчастных случаев, на большинстве детских игрушек указывается возраст, на который они рассчитаны

-  Если Вы выбираете мягкую игрушку, обратите внимание на наличие пометок об огнестойкости либо наличии замедлителей горения в составе материала, из которого она изготовлена.

-  Избегайте покупки музыкальных игрушек, звучащих слишком громко, поскольку дети очень часто подносят их близко к уху, а слуховой аппарат детей так нежен, что громкие звуки могут легко его повредить.

-  Постарайтесь не покупать слишком маленькие игрушки и игрушки с мелкими деталями, поскольку дети могут проглотить их или засунуть себе в ушко или в носик. Что касается мягких игрушек или кукол, нужно постоянно контролировать, не отрываются ли у них какие-либо части. При выборе игрушки из резины удостоверьтесь, что она достаточно крупна, чтобы ребенку невозможно было засунуть ее себе в рот даже в сжатом состоянии.

-  Помните, что самыми опасными являются игрушки с верёвками и шнурками, в которых малыш может запутаться.

Какие можно дать советы для выбора игрушек:

-  Всегда учитывайте особенности самого ребёнка – возраст, уровень физического развития, половая принадлежность.

-  Приобретайте игрушки разных видов. Чем разнообразнее игрушки, тем разнообразнее игры детей.

-  Не стоит иметь специальные игрушки только для мальчиков или только для девочек. Куклам, мишкам или другим игрушкам, изображающих человека или животных, следует подобрать для хранения такое место, чтобы они были размещены в естественном положении (стоя, сидя).

-  Купив новую игрушку, покажите ребёнку, как с ней играть, подскажите, что каждую игрушку можно использовать в разных играх, поиграйте вместе с ребёнком.

-  От взрослых зависит, как ребёнок будет относиться к игрушкам: любить их, обращаться, как со своими друзьями или, наоборот, равнодушно проходить мимо.

-  Приучайте детей к порядку и бережливости. Каждая вещь, включая игрушки, должна иметь своё место. Начиная с 2-х лет приучайте малыша наводить порядок в игрушках.

-  Помните, что книги, карандаши, пластилин – не игрушки. Это учебные пособия, которые надо хранить отдельно.

-  Если игрушек много, их необходимо периодически менять. Игрушки, которыми не играют ребёнок давно, временно храните отдельно.

ü  Помните, что приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а их педагогической целесообразности. Соблюдайте чувство меры.

-  Сломавшуюся игрушку следует починить, привлекая к посильной помощи ребёнка. Это воспитывает бережливое отношение к вещам, любовь и уважение к родителям.

-  Совместные игры не только обогащают игровой опыт ребёнка, но и повышают его эмоциональную и социальную вовлеченность. Взрослым общение с ребёнком в игре помогает лучше понять его потребности, умения, черты характера.

-  Игрушка должна приносить полезность для психического развития (например, отсутствие агрессии, жестокости, насилия) и безопасность для жизни ребёнка. Взрослые, покупающие игрушки своему ребёнку, должны помнить, что игрушка – важное средство психического развития и неотъемлемый элемент процесса социализации ребёнка.

Выбирая ребёнку игрушку, стоит задать себе такие вопросы: «Какие качества я хочу воспитать в ребёнке?», «Не навредит ли эта игрушка психике и здоровью ребёнка?» и только потом сделать осознанный выбор в пользу той или иной игрушки.

 

 

Зав. ОГДиП Стасевич С.С.

 


                               

 

г.Минск, ул.Гуртьева д.11, телефон: +375173784098, E-mail:ddu37@minsk.edu.by

 

Педагог — это инженер человеческих душ. (Калинин М. И.)