Школа здорового питания © Ясли-сад №37 г.Минска

 

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
РусскийБеларускi

 

     

Управление по образованию администрации Первомайского района г.Минска

Государственное учреждение образования

"Детский сад №37 г. Минска"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

наш баннер

 

админ сайта

 

© copyright

 

Школа здорового питания


УРОК 1

 

ЗАВТРАК

Часто мы слышим от мам, что ребёнок утром отказывается за­втракать, капризничает. Давайте устроим своим домашним сюрприз хотя бы в выходные дни. Ведь за красиво накрытым столом проявля­ется хорошее настроение и человек настраивается на позитивный лад.

Поговорим о маленьких хитро­стях. Проветрите утром кухню. На стол положите салфетки на каждого члена семьи. На салфетку поставь­те закусочную тарелку, наискосок справа – блюдце с чашкой, чайную ложку на блюдце. Вилку – слева от тарелки, ложку – справа. Если к завтраку нужны только вилка и нож, то вилку кладите слева, нож – справа от тарелки.

Завтракайте в спокойной обста­новке. Постарайтесь не включать телевизор, ведите беседу со своим ребёнком. Привлекайте его внима­ние к продуктам, стоящим на сто­ле.

 

 

«Маленькие хитрости»

Проследите за своим ребён­ком, как он пьёт молоко. Его нуж­но пить медленно и маленькими глотками, в обратном случае, попа­дая в желудок и подвергаясь дей­ствию кислого желудочного сока, оно свёртывается трудно перевариваемыми кусками. И ещё одна хитрость. Молоко лучше других продуктов снимает усталость, по­тому что очень быстро всасывается в кровь.

 

«Урок экономии»

Спаржа в сухарях

125 г сухарей, 500 г спаржи, 100 г сливочного масла, 2 яйца, соль.

Спаржу отварить в подсоленной воде. Охладить, смочить в яйце и запанировать в молотых сухарях. Тушить до готовности.

 

 УРОК 2

 

ОБЕД

Сегодня мы хотим рассказать о том, как сервировать стол к обеду.

На стол поставьте две тарелки: сначала большую мелкую, а на неё глубокую суповую. С правой сторо­ны положите столовый нож лезви­ем к тарелке и ложку углублением вверх. Столовую суповую ложку можно положить и за тарелкой руч­кой вправо.

С левой стороны — вилку зубца­ми кверху, за ней ставят тарелочку для хлеба. Всю эту сервировку вам поможет сделать ребёнок. Тем бо­лее навыки у него есть. Обращайте его внимание на то, как важно при­нимать пищу за красивым столом. Далее раскладываете чайные лож­ки, располагая их рядом с посудой или за ней ручкой направо. Когда суп съеден, вместо суповой тарел­ки ставят большую мелкую. После того как убрана вся посуда — по­давайте десерт.

 

«Маленькие хитрости»

Мойте крупу под струёй хо­лодной воды. Не замачивайте её заранее, так как она теряет вкус. Гречневую и манную крупу перед приготовлением поджарьте на ско­вороде — будет вкуснее.

 

 

«Урок экономии»

Хлебный суп с луком и гренка­ми

На 100 г пшеничного чёрствого хлеба, варенного мяса и лука, 50 г масла растительного, 1 яйцо, 20 г зелени петрушки, перец чёрный мо­лотый, соль, 1 л бульона.

В бульон опустить мелко на­резанный лук, соль, пефец, наре­занное кубиками варенное мясо. Довести до кипения и ввести взбитое яйцо. Суп сразу снять с огня, разлить в тарелки или чаш­ки, посыпать зеленью, положить поджаренные на масле кубики бе­лого хлеба.

 

 

Игра

Составление двух коллажей. Ка­кая пища полезная, а какая нет?

 

 УРОК 3

 

 ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ

Праздничный стол начинается с подбора скатерти. Хорошо выгля­дит белоснежная льняная скатерть, но теперь всё чаще пользуются скатертями из различных цветных легко стирающихся материалов. Можно подобрать цветные скатер­ти ярких, сочных или мягких па­стельных тонов.

Скатерть должна свешиваться за край стола на 35 см, салфетки для торжественного стола должны быть большого размера (35x35 – 45x45) и подходить к скатерти и посуде. Если стол накрыт двойной скатертью, то салфетки подберите такого же цвета, как и основная скатерть. Сложенные салфетки кладут на закусочные та­релки или слева от них.

Накрывая на стол, подумайте о цветах. Не рекомендуется ставить большие букеты и цветы с резким запахом. Тарелки ставьте на таком расстоянии одна от другой, чтобы при еде было свободно сидеть. По­суду на столе расставляйте также, как для обеда.

Но вот на что следует обратить внимание! Принято, чтобы на луч­шие места садились хозяева. По правую руку от хозяйки усаживайте самого почётного гостя, а по левую руку от хозяина — самую почётную гостью. На салфетки можно поло­жить карточки с именами гостей или хозяйке самой указывать места. А ещё не забывайте, что каждому приёму гостей присущ и воспита­тельный момент. Чем красивее он организован, чем аккуратнее на­крыт стол, тем больше эстетиче­ского удовольствия доставляет он гостям.

 

 

«Маленькие хитрости»

Чтобы картофель получился рас­сыпчатым и вкусным, надо залить его подсоленным кипятком и по­ставить на большой огонь.

При его обработке пользуйтесь ножом из нержавеющей стали, т.к. витамин С разрушается от сопри­косновения с железом.

 

 

«Уроки экономии»

Чайный пунш

1 л воды, 20 г чая, 1 лимон, 60— 100 г сахара.

Довести до кипения воду, залить этим кипятком чай. Через 5—6 мин процедить, добавить сок лимона и са­хар. Горячим разлить по стаканам.

Получился недорогой напиток, который в прохладный вечер под­нимет настроение всей семье.

 

 УРОК 4

 

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Каждая мама знает, что питанию принадлежит первостепенная роль в сохранении здоровья ребёнка, а рациональное питание — одно из прекраснейших лечебных средств. В чём его польза?

В детский организм должны поступать растительные жиры — подсолнечное и кукурузное масло. Основную часть углеводов состав­ляют крупы, хлеб, макаронные из­делия, овощи и фрукты. Особое внимание необходимо уделять овощам и фруктам, поскольку они содержат витамины, минеральные соли, пектины, пищевые волокна и клетчатку.

Всё это известно каждой маме, поэтому мы хотим остановиться на таком вопросе, как органолептическая оценка пищи. Что же это зна­чит? Прежде чем поставить блюдо на стол, мы невольно осматриваем его внешний вид и вдыхаем запахи. Так вот органолептическая оцен­ка начинается с осмотра внешне­го вида блюда. Затем мы должны определить запах, т.к. этот показа­тель очень важен. Как хозяйки вы должны знать, что запах бывает чи­стым, свежим, ароматным, пряным, пригорелым и др.

Также оцениваем и консистен­цию продуктов, при прожёвывании пищи – её жёсткость, сочность, нежность, а также рассыпчатость, прилипаемость и т.д.

Последнее, на что мы должны об­ратить внимание, — вкус пищи. Он может быть горьким, солёным, слад­ким, кислым. Я не предлагаю устраи­вать вам дома лабораторию, но такая оценка не займёт много времени, зато позволит избежать многих неприят­ных и опасных ситуаций.

 

 

«Уроки экономии»

Гренки с ветчиной и спаржей 150 г хлеба пшеничного, 150 г ветчины, 500 г спаржевой фасоли, 100 г сыра, 60 г масла сливочно­го, 90 г помидоров, лук зелёный, спаржа.

 

 

«Маленькие хитрости»

Если добавить в сметану немно­го молока, она не свернётся в супе, соусе. Чтобы сметана лучше взби­валась, в неё следует добавить не­много сырого яичного белка.

 

Желаем вам успеха!

 

 


                         

 

г.Минск, ул.Гуртьева д.11, телефон: +375173784098

Регистрационное свидетельство №1141001058 от 01.10.2010

 

Педагог — это инженер человеческих душ. (Калинин М. И.)